Конечно, на первый взгляд, лёгкие сигареты менее вредны, чем тяжёлые, так как на пачках написаны разные цифры содержания никотина, которые могут различаться в несколько раз. Правда, когда люди курят лёгкие сигареты, они не замечают, что делают более глубокие и частые затяжки8, чтобы компенсировать меньшее количество наркотика, поступающего в легкие. Таким образом, в некотором смысле, качество переходит в количество, а люди продолжают *курить лёгкие сигареты, думая, что они приносят меньше вреда своим органам.
На самом деле, рекламная кампания лёгких сигарет – это просто рекламный ход, применяемый в табачной индустрии. Производителям таких сигарет просто выгодно, чтобы люди думали, что они заботятся о здоровье своих покупателей. Ведь, несмотря на пониженное содержание никотина в таких сигаретах, их цена не становится в разы меньше, а иногда даже наоборот – поднимается. Получается, что люди приносят себе такой же вред, как и при курении тяжёлых сигарет, но за большие деньги, так как и объём выкуренных лёгких сигарет тоже нередко возрастает, ибо курильщик может увеличить дневной объём выкуренных сигарет.
Чем отличается курение легких сигарет от обычных Например, в день курящий человек выкуривает 4 лёгких сигареты с содержанием никотина 1 Мг, мотивируя себя тем, что раньше он выкуривал 2 тяжелые с содержанием никотина 10 Мг. Казалось бы, математически получается, что вред, получаемый организмом, заметно снижается, а на деле 4 лёгких сигареты с частыми и глубокими затяжками могут принести вреда даже больше. В данном примере еще можно учесть, что цена по карману будет бить в 2 раза сильнее, так как объем выкуренных легких сигарет за месяц увеличивается в 2 раза. Таким образом, напрашивается вывод, что реклама лёгких сигарет выгодна только их производителям, которые, благодаря расширенной клиентуре, состоящей из тех, кто только начинает курить и тех, кто уже бросает курить, получают просто астрономические суммы.
Таким образом, лёгкие сигареты – миф, с помощью которого мэтры табачной продукции вытягивают деньги из людей.